Контрольная работа №2 по литературе 10 класс

Контрольная работа №2 по литературе 10 класс

 10.12.2017 - 21:22

10 класс  Контрольная работа № 2

1 уровень.

1.Укажите, какое изобразительно-выразительное средство преобладает во фрагменте

стихотворения Ф. И. Тютчева «Осенний вечер».                                                                                                            

1. Метафора                                           2. Эпитет                                                                                                                          3. Сравнение                                          4. Гипербола                                                                                                                                                                                                                  Есть в светлости осенних вечеров                                                                                                                              

Умильная, таинственная прелесть:                                                                                                                                          

Зловещий блеск и пестрота дерев,                                                                                                                                               

Багряных листьев томный, лёгкий шелест,                                                                                                                       

Туманная и тихая лазурь                                                                                                                                                                      

Над грустно-сиротеющей землёю …    

 2. Кого Н.А. Некрасов считает счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?

 

Царя.
Гришу Добросклонова.
Мужиков-правдоискателей.
Попа.
Пьяного.

 

3.Кому адресованы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» следующие строки:

Ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое

Народного заступника,

Чахотку и Сибирь.

 

Ермил Гирин.
Гриша добросклонов.
Яким Нагой.
Дед Савелий.

 

4. Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» представил своеобразного народного правдолюбца, крестьянского праведника. Кто он?

Гриша Добросклонов.
Яким Нагой.
Ермил Гирин.
Матрена Тимофеевна.                                                                                                                            

2 уровень

 5.Соотнесите пример из сказки и название художественного приема, который в ней использован:

1-«Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой…»

2-«Через губернский город летел отроившийся рой мужиков…»

3-«Был он пискарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить-не то, что мутовку облизать…»

А-гротеск;      Б-ирония;    В-гипербола. 

6. Н.А. Некрасов широко использует в поэме «Кому на Руси жить хорошо»  фольклорные приемы. Найдите соответствующие литературоведческие термины, определения к приведенным примерам.

1. «Не ветры веют буйные, не мать-земля колышется – шумит, поет, ругается, качается, валяется, дерется и целуется у праздника народ».
2. «В рот яблока до Спаса не беру».
3. «Тени черные», «волки серые», «сыра-земля - кормилица», «тучи черные», «девка красная».
4. «Не в бровь, а прямо в глаз»

 

Пословицы.
Параллелизм.
Постоянные эпитеты.
Народные обычаи.

 

7. Определите, к каким мотивам лирики Н.А. Некрасова относятся приведенные ниже стихотворения.

«Элегия», «Поэт и гражданин», «Муза».
«Железная дорога», «Несжатая полоса».
«Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей

 

 

 

8. Портреты каких героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» представлены ниже?

 

1.Осанистая женщина,

Широкая и плотная,

Лет тридцати осьми.

Красива; волос с проседью,

Глаза большие, строгие,

Ресницы богатейшие.

Сурова и смугла.

 

2.Лицо худое, бледное,

И волос тонкий, вьющийся,

С оттенком красноты.

 

3. Усы седые, длинные

И – разные глаза:

Один здоровый – светится,

А левый – мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!

 

3 уровень

 

1. Что связывает сказки Салтыкова-Щедрина с фольклорной сказкой?

2.Назовите основные известные вам темы сказок сатирика. Приведите примеры.

3.Замысел, жанр произведения « Кому на Руси жить хорошо »Н. А. Некрасова.

4.Основная мысль поэмы Н. А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо ».

5. Дайте определение понятий « гротеск » и « эзопов язык ».

6. Проблематика сказок М. Е. Салтыкова – Щедрина.