11 класс Контрольная работа по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

11 класс Контрольная работа по роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание»

 09.10.2016 - 17:41

 

Вариант 1.

1. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.

А) Он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре.

Б) Он хочет поскорей обогатиться и поправить свое материальное положение

В) Он хочет отомстить старухе-процентщице за унизительное положение, в котором оказался

Г) Он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»).

2. Определите, детали какого интерьера здесь воспроизведены: герани, кисейные занавески на окнах, грошовые картинки в желтых рамках, лампада перед образом.

А) комната Мармеладова, Б) комната Сони, В) комната Алены Ивановны, Г) комната Дуни.

3. О каком герое можно сказать, что у него «мертвая душа»?

А) о Лужине, Б) о Свидригайлове, В) О Раскольникове, Г) о Разумихине.

4. Почему Раскольников сделал явку с повинной?

А) так советовала Соня.

Б) его натура не выдержала мучительного чувства преступности.

В) его заставил Порфирий Петрович.

Г) раскаялся в своей теории.

5. В чем заключается преступление Раскольникова?

А) в его бесчеловечной теории, В) в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры

Б) в убийстве старухи-процентщицы, Г) «убил себя».

6. Какой смысл заключен в названии романа?

А) преступление и наказание противопоставлены Б) несоответствие названия совершаемому преступлению

В) не всякое преступление влечет за собой наказание Г) неотьвратимость наказания за совершенное преступление.

7. Какое событие в романе «Преступление и наказание» явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?

А) разговор с Порфирием Петровичем

Б) встреча с Мармеладовым

В) второе свидание с Соней

Г) самоубийство Свидригайлова.

8.. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».

        а) социальный (Раскольников — старуха-про­центщица)

        б) психологический (Раскольников — Порфи­рий Петрович)

        в) идейный (Раскольников — Соня Мармела­дова

9. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

А) она тоже «переступила» нормы человеческой морали

Б) она не выдаст его

В) она сможет понять его

Г) ему не к кому больше идти.

        г) внутренний (происходящий в душе главно­го героя)

10.Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился», - как-то дико произнес он».

А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,

Б) «всем обиженным», Г) «всем униженным и оскорбленным».

1. Перепишите, заполнив пропуски:

Роман «Преступление и наказание» написал______ . Главный герой романа - ______. Это ____ . Он создал теорию, согласно которой люди делятся на _______.

Себя герой причисляет к ______ , но чтобы убедиться в этом, решается на _______ . Кроме старухи, пришлось убить и ______ .

Сразу же после убийства начинаются _____. Истерзанный муками, он восклицает: «Разве я старушонку убил? Я _____ убил…».

Понять происшедшее сумела ______ . Эта девушка _____ . Она живёт не для себя, а для других, всех жалеет. Именно она сумела убедить ______ в необходимости ______ , начать новую жизнь.

____ - воплощение «вечной» жертвы ради любви к кому-либо, «вечного» стремления к доброте и состраданию.

 

  1. Дайте краткий аргументированный ответ на вопрос «Чему учит нас роман «Преступление и наказание»?»или Какую художественную функцию несут сны в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?

Вариант 2.

1. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?

А) в спешке забыл взять деньги     Б) деньги не являлись целью преступления

В) из-за страха быть разоблаченным Г) спрятав деньги, он не смеет вспомнить место тайника.

2.Что закладывает Раскольников у старухи-процентщицы?

А) кольцо, Б) браслет, В) портсигар, Г) цепочку

3. Свидригайлов покончил жизнь самоубийством, потому что…

А) боялся наказания за обвинение в смерти своей жены

Б) его душа опустошена, он не видит больше смысла жизни

В) Дуня отвергла его любовь

Г) боялся кредиторов

4. Что общего в теории Раскольникова и теории Лужина?

А) стремление помочь нуждающимся, В) стремление быть полезным обществу,

Б) стремление властвовать над людьми, Г) стремление решить свои материальные проблемы

5. Почему Раскольников сделал явку с повинной?

А) так советовала Соня.

Б) его натура не выдержала мучительного чувства преступности.

В) его заставил Порфирий Петрович.

Г) раскаялся в своей теории.

6. Какой путь выбирает Раскольников, находясь на каторге?

А) путь дальнейшего протеста против общества, В) путь смирения, сострадания, отказ от протеста,

Б) путь борьбы за счастье человечества, Г) путь нравственного самосовершенствования

7. Что общего между Раскольниковым и Соней?

А) живут в нищете, В) преступили нормы морали,

Б) сострадательны к людям, Г) глубоко религиозны

8.Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» является:

А) декоративным фоном

Б) психологическим фоном

В) соучастником преступления, героем романа.

 9. Первой жертвой Раскольникова стала старуха-процентщица, второй …:

А) Катерина Ивановна Б) Соня Мармеладова В) девочка на бульваре Г) Лизавета.

10. Роман «Преступление и наказание» - социально-психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

А) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении психологического состояния героя: жесте, мимике, движении. Автора привлекает результат переживаний героя.

Б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируя свои поступки.

В) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г.Чернышевский назвал этот принцип психологизма «диалектикой души».

10.Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился», - как-то дико произнес он».

А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,

Б) «всем обиженным», Г) «всем униженным и оскорбленным».

1. Перепишите, заполнив пропуски:

Роман «Преступление и наказание» написал______ . Главный герой романа - ______. Это ____ . Он создал теорию, согласно которой люди делятся на _______.

Себя герой причисляет к ______ , но чтобы убедиться в этом, решается на _______ . Кроме старухи, пришлось убить и ______ .

Сразу же после убийства начинаются _____. Истерзанный муками, он восклицает: «Разве я старушонку убил? Я _____ убил…».

Понять происшедшее сумела ______ . Эта девушка _____ . Она живёт не для себя, а для других, всех жалеет. Именно она сумела убедить ______ в необходимости ______ , начать новую жизнь.

____ - воплощение «вечной» жертвы ради любви к кому-либо, «вечного» стремления к доброте и состраданию.

 

  1. Дайте краткий аргументированный ответ на вопрос «Чему учит нас роман «Преступление и наказание»?»или Какую художественную функцию несут сны в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»?